Парикмакер для газона

Парикмакер для газона

Электрические модели - экологически чистые, более легкие и работают тише, но дальше длины шнура с ними не уедешь.

Бензомоторные модели - это полная свобода действий, большая мощность, а заодно и шум, выхлопные газы и необходимость возиться с топливом.

Существует тип газонокосилок, сочетающих в себе экологическую безопасность электрических аппаратов и мобильность бензиновых - аккумуляторные. Как правило, с помощью одного аккумулятора можно обработать относительно небольшую площадь, зато нет необходимости следить за шнуром и дышать выхлопными газами.

Триммеры обычно выполняют вспомогательную функцию, обрабатывая мелкие участки, сильно заросшие места или укромные уголки, в которые более громоздкая техника не пролезет. Основная же забота по стрижке газона ложится на четырехколесные роторные газонокосилки - только имея хорошую опору на четыре точки, можно точно отрегулировать высоту стрижки и добиться идеального качества.

• Внимание, нож!

Режущей частью газонокосилок является двухлопастный (реже - четырехлопастный) нож. В некоторых моделях в его обязанности входит и создание воздушного потока, собирающего остатки травы в травосборник. Иногда эту функцию выполняет дополнительно встроенная крыльчатка. Нож - одна из важнейших деталей газонокосилки и, к сожалению, не вечная. Время от времени он затупляется, и его необходимо периодически подтачивать. В этом деле важно быть осторожным и не переусердствовать. Поскольку нож закрепляется на валу двигателя (чаще всего непосредственно на оси), производители рекомендуют после заточки делать балансировку. На словах это просто: необходимо добиться, чтобы правое и левое плечо ножа имели одинаковый вес. Если этого не сделать повышенная вибрация приведет двигатель к преждевременному износу.

Реже встречаются съемные ножи, крепящиеся к специальной шине, которая в свою очередь, устанавливается на оси. У такого варианта есть свои плюсы: во-первых, проще точить, во-вторых, не требуется столь тщательная балансировка. Да и замена такого ножа обойдется дешевле.

• Зачем газону расческа?

Иногда газонокосилки комплектуются интересной деталью - аэратором. Это валик со стальными зацепами-пружинами, который устанавливается перед передней (реже - после задней) осью. Для чего? Дело в том, что только стрижкой и поливкой уход за газоном не ограничивается. Его необходимо "аэрировать".

С течением времени верхний слой почвы засоряется сухой травой и корешками и начинает стареть, покрываться мхом. Такая закупорка приводит к плачевному результату - свежий воздух не проникает вглубь, из-за этого бурно развиваются гнилостные бактерии и плесень. Процедура аэрации как раз и предназначена для очистки почвы: вращаясь, аэратор прореживает спутавшиеся корешки, удаляет слой застаревшего дерна.

Любую растительность необходимо "подкармливать". Эту задачу могут выполнять газонокосилки, способные работать в режиме мульчирования. При этом трава мелко режется специальным ножом и разбрасывается по газону. Правда есть одно "но" - нельзя мульчировать сырую траву, иначе результат может быть прямо противоположным.

• Рабочая зона.

К сожалению, возможности газонокосилки ограничены - обихаживать они могут только ровный газон. Бугры или ямы высотой и глубиной свыше 50 мм для них, как правило, - непреодолимое препятствие: нож задевает землю, и мало того, что сам тупится и ломается, еще и вал может повредить. Замена и ремонт вала - процедура не из дешевых. Так что начинающим косарям лучше отдать предпочтение тем моделям, в которых нож и вал двигателя соединяются не напрямую, а через прокладку из мягкого материала. В случае опасности она срежется и тем самым предохранит двигатель.

• Чем неудобны четырехтактные двигатели.

Для крутых склонов (свыше 25-30 градусов) колесные газонокосилки с четырехтактным двигателем не подходят вообще. Это связано с конструктивными особенностями двигателя, а именно с наличием картера. Дело в том, что при наклоне положение уровня масла изменяется и в какой-то момент масло может залить цилиндры. В результате машина встанет, и надолго.

Конструкция же двухтактных двигателей позволяет манипулировать ими, как угодно.

Работа на склонах менее 25 градусов имеет свои неудобства. В самом деле, толкать в гору машину весом в 50 кг - занятие не для слабых. В этом случае идеально подходят самоходные газонокосилки, снабженные приводом на передние или задние колеса. Максимальная их скорость примерно равна скорости пешехода, поэтому не нужно гоняться за агрегатом по всему газону - достаточно включить передачу и просто направлять машину в нужную сторону.

• Из чего делают корпуса?

Корпуса газонокосилок бывают либо пластиковыми, либо металлическими. Самым простым и дешевым материалом является полипропилен. Характеристики у него (жесткость, упругость, усталость) находятся на уровне "так себе", но дешевле этого материала нет ничего. Бензиновые косилки, как правило, оснащаются металлическими корпусами. На тех, что попроще и подешевле, используется нержавеющая сталь. Она выдерживает примерно 3-4 сезона эксплуатации. Наиболее дорогие профессиональные модели имеют алюминиевый корпус. На такие корпуса дается гарантия 10 лет, настолько велика химическая "стойкость" этого металла. Кроме того, алюминиевый корпус намного легче.

Источник: Сайт Lare.ru

myGarden.ru »

Темы: #газонокосилки #нож #необходимо #газону #реже #газонокосилок #правило #корпуса

2011-7-4 20:14

Источник: myGarden.ru