Отбивные по расписанию
Оформили документы очень быстро. Заплатили деньги, получили ключи. И вот оно – наше владение: три сотки земли с двумя яблонями, парой кустов красной смородины, стареньким домиком, построенным явно не мастеровым человеком, и развалившимся сараем. Хочу пояснить, что в Германии есть различные дачи. Самые дорогие – те, где земля принадлежит владельцу, их цена начинается с 8000 евро. Наше же дачное общество арендует землю у города, который, кстати, следит за тем, чтобы цена была доступна гражданам со средним достатком. Оцениваются участки по остаточной стоимости, без учета построек. Принимается во внимание лишь то, что растет на этом клочке земли. Если участок заброшен, то и цена ему от 1000 до 5000 евро. Мы платим 30 евро в месяц за аренду земли плюс за использованную воду, плюс 8 евро за проведение праздников. Оплачиваем счет один раз в год, приблизительно 420 евро.
Муж сразу же взялся за перестройку домика, а я занялась обдумыванием ландшафтного дизайна. Зима была теплой, и каждый вечер после работы мы приезжали на дачку и строили-переделывали. Как оказалось потом, поступали правильно. Зимой не было никаких ограничений – шуми сколько хочешь. Летом же это было осложнено рамками устава. В первом же его пункте написано: общество создано для того, чтобы люди получали удовольствие от общения с природой, улучшали здоровье и больше времени проводили на свежем воздухе. В уставе так же четко регламентированы максимальные размеры всех строений на участке; отмечено, что 1/3 территории должна быть занята овощами; а также в документе оговорены часы, в которые можно работать.
Например, в будни шуметь разрешается с 9 до 12 часов и с 14 до 19 часов. В субботу – с 9 до 12 и с 15 до18 часов. Воскресенье – выходной, выполнять какие-либо шумные работы запрещено. Первое время это очень раздражало. Мне дважды делали замечание: первый раз в часы руэ («тишины») я решила приготовить отбивные котлеты, второй раз – послушать по радио концерт Вивальди. Теперь эти часы мне очень нравятся. И нравятся еще больше, когда я вспоминаю про жужжащие с раннего утра до поздней ночи в дачных поселках на родине циркулярные пилы и электрические рубанки.
Размер имеет значение
Были у нас и скандалы.
Решили построить тепличку, ну и построили такую, какую захотели. Ан нет. Оказывается, нужно было сначала пойти к форзитцеру (то есть председателю дачного общества), спросить разрешение. Вот стоит моя тепличка с посаженной рассадой помидоров и огурцов, с кучей цветочной рассады. Я хожу довольная. И вдруг прибегает наш «князек» и с пеной у рта кричит, что теплица не должна быть больше 6 кв. метров. Приказал все убрать, иначе он пришлет нам предупреждение (три таких предупреждениях – и дачу продают с молотка без твоего согласия).
Сначала мы растерялись. Потом решили обратиться в мэрию города – ведь должен быть кто-то, кто главнее нашего «князька». Нашла я такую организацию, пришли, поговорили. Оказалось, что устав не обновлялся с 1960 года и как раз через неделю должно состояться совещание, на котором утвердят площадь теплицы 7,5 кв. метра. Предупреждение нам все-таки прислали, но мы пригласили корреспондента газеты «Вечерний Нюрнберг», после беседы с которым нас оставили в покое.
И еще был случай. В этом году осенью решили мы пожарить шашлычков на даче. Угли закончились, и муж растопил жаровню дровами. А, оказывается, ими пользоваться нельзя, только древесным углем. Снова прибежал наш форзитцер – и все повторилось. Шашлык пришлось делать дома, а настроение было напрочь испорчено.
Веселье без похмелья
А теперь о хорошем. Находится дачка в черте города: от дома на машине минут 10 езды по автобану. Все авто оставляются на стоянке за территорией колонии. Есть в нашем поселке огромная поляна с танцевальной площадкой. Здесь же – отличная детская площадка (качели, горки, стенки). На поляне дети играют в футбол, волейбол, а взрослые устраивают праздники с пивом, вином, сосисками и живой музыкой. Таких глобальных праздников два. Один посвящен Медовому Спасу. Приезжает пасечник с продукцией из меда и воска и устанавливает «стеклянный улей», сквозь стенки которого можно наблюдать его устройство и жизнь пчел – интересно и детям и взрослым. Второй – праздник нашего поселка.
Немцы умеют отдыхать. Поют песни, танцуют, и я ни разу не видела пьяных разборок или скандалов. Очень доброжелательная атмосфера. Праздники длятся три дня – с пятницы по воскресенье. Люд стекается со всех окрестностей. Веселье продолжается до 12 часов ночи. Немцы любят отмечать на дачах дни рождения. И торжества эти тоже проходят всегда очень пристойно. А еще устраиваются праздники отдельной улицы: соседи накрывают столы либо на открытом воздухе, либо у кого-нибудь на участке, и каждый со своим угощением идет на этот праздник. Кстати, люди в нашем поселке все друг с другом здороваются, не важно – знакомы они или нет.
Есть в колонии и ресторан, который славится своей кухней. Общество большое – 600 участков. На каждой улице есть свой старший, который регулярно проверяет, все ли в порядке на вверенной ему территории. Если что не так, сразу принимаются меры. Немаловажный момент – чистота территории. У нас это решено так: три раза весной и три раза осенью с интервалом в 1–2 недели можно сдать накопившийся мусор – ветки от обрезки деревьев и кустарников, листву, другой растительный мусор, металлолом. Все это складируется на отведенной площадке, а потом вывозится. Бытовой мусор каждый забирает с собой домой.
Воровства вообще нет. Мы всё оставляем на улице. Дачка и калитка закрыты на замок, но ключ висит рядом.
Душа в душу, но через калитку
Поговорка «каждый живет, как может» – как раз для наших дач. Условия у всех одинаковые – маленькие домики и три сотки земли. А вот их оформление – показатель вкуса и возможностей владельца. Есть дачи, на которых работают ландшафтные дизайнеры, но чаще – это творчество владельца. На мой взгляд, самые красивые дачи в нашем обществе принадлежат одиноким мужчинам. У них они ухожены как-то по-особенному. Из растений – все больше многолетники и хвойные. Очень часто встречаются прудики. Мало кто из жителей выращивает овощи. Если только так, чисто символически, для красоты. Например, одна знакомая немка, увидев у меня теплицу, похвасталась, что ее муж тоже такую построил, и она посадила в ней… два томата, по четыре штуки паприки и огурца! Узнав, что у меня томатов сорок два, воскликнула: «Неужели все съедите?!»
И еще, наблюдая за немцами, обратила внимание на один интересный факт: те из них, кто является соседями лет сорок, при общении никогда не зайдут на участок друг к другу. Разговаривают – через калитку или на ничейной территории. А вот наши вечерние посиделки за чаем с тортиком им совсем непонятны.
Людмила Хартманн
Источник: www.moskv.ru
myGarden.ru »2011-7-4 21:10