1. Замысел, конструкция - основной план аранжировки, на основе которого она создается. Конструкция имеет три параметра: высоту, ширину и глубину. Мастер цветочной аранжировки вначале мысленно ее представляет в готовом виде и только после этого приступает к работе.
2. Пропорция - это соотношение раз¬мера растений и сосуда, пропорция между цвета¬ми, листьями, вазой, соотношение размера гото¬вой композиции и помещения, витрины, где она будет стоять. Соблюдение пропорций означает, что в целом композиция производит приятное впечатление- композиция выглядит соразмерной. Несоразмерной может быть композиция в любом стиле, если нет соотношения между размером сосуда и высотой растений.
Для соблюдения пропорции в создании композиций исходят из классической формулы «золотого сечения». При вертикальном положении букета, если всю высоту разделить на 8 частей, то из них 5 долж¬ны приходиться на цветы, а 3 на вазу. Или размер самого высокого цветка должен быть равен 1,5 высотам вазы (светлые цветы и бутоны – выше, более темные - ниже). При горизонтальном положении, когда букет располагается в низкой, плоской вазе, следует учитывать диагональ или диаметр вазы. Самая длинная ветка, цветок по «золотому сечению» должны составлять 5 частей, самые короткие 3 или размер самого длинного цветка 1,5 диаметра или диагонали вазы.
3. Фокусная точка - центр внимания компози¬ции, такое место, куда притягивается взгляд. Это могут быть более крупные цветы или группа мел¬ких цветов, расположенных у краев вазы. Фокус¬ная точка не должна быть большой, иначе она может испортить всю композицию.
4. Ритм – это движения в композиции, которое можно достигнуть чередованием формы и цвета, сменой размеров цветов. Без ритма аранжировка выглядит однообразной и статичной.
5. Уравновешенность – имеет важное значение, несбалансированная ассиметричная композиция может опрокинуться. Визуальная сбалансированность, это не много другое, чем физическое равновесие, и заключается в требовании, чтобы композиция выглядела устойчивой, даже если она ассиметрична. Существует несколько приемов зрительного утяжеления более легкой стороны аранжировки – темные цветы более тяжелые, чем светлые, круглые более тяжелые, чем трубчатые. Существует баланс между верхом и низом. Крупные цветы в середине или в низу аранжировки создают впечатление уравновешенности.
6. Гармония – это эстетическое качество компо¬зиции, эстетическая ценность, при которой все части аранжировки, их форма и цвет дополняют друг друга.
7. Цвет - один из основных эле¬ментов правильно составленной композиции. По-может здесь цветовой круг, в котором распо¬лагаются оттенки спектра солнечного луча, про-пущенного через призму, и переходные тона. Все цвета можно разделить на теплые (крас-ный, оранжевый, желтый) и холодные (синий, сине-фиолетовый, фиолетовый, зеленый).
Теплые цвета оживляют композицию. Чистые цвета этой части спектра очень эффектны и отвлекают внимание от холодных цветов. Важное свойство теплых цветов – зрительно приближать окрашенные в них цветы.
Холодные цвета успокаивают. Важное свойство холодных цветов – зрительно отдалять окрашенные в них цветы.
Источник: df-floristika.ru
Фото shutterstock.com
myGarden.ru »2011-7-4 21:22