Можно создавать картины только из лепестков засушенных растений. В этом случае в качестве фона выступают сухие листья, высушенные под прессом. Если вы хотите, чтобы фон был цветным, используйте листья клена, дуба, вяза, гречихи, покровный лист тростника. Если вы предпочитаете серый фон, то его создать помогут листья малины, осота, мать-и-мачехи, белого тополя (размещаются нижней стороной). На такой фон крепятся композиции из лепестков, а также трав, листьев, соцветий. Чтобы создать картину из сухих цветов, возьмите лист картона, укрепите на нем шнур, на который картина будет подвешена. Концы шнуров закладываются в середину будущей картины под газетные листы, с обратной стороны. Далее на картон наклеиваются газетные листы оптимально, если их будет около восьми. Первый лист должен по размеру совпадать с листом картона, каждый последующий газетный лист уменьшается к центру на 2 см это помокет создать визуальный эффект объема, перспективы. По углам газетные листы нужно проклеить буквально каплей клея ПВА. Затем газеты покрываются одним утоем чистой бумаги.
Уже на этой основе собираются: сухие листья, которые будут служить фоном. Листья накладывают один на другой, таким образом, чтобы скрыть черешки, и сразу же проклеивают. Направление укладки листьев может быть диагональным, вертикальным или горизонтальным. Затем на фоне собирают композицию. Ее не нужно наклеивать сразу, сначала надо сделать набросок, наметку будущей картины. Делайте то, к чему больше лежит душа например, ейзаж или просто букет цветов. Когда эскиз готов, накройте его тонким стеклом, положите на стекло каль-су и срисуйте расположение растительных материалов. Затем снимите стекло, разберите собранную картину и аново соберите композицию, уже в готовом, конечном виде. Ориентируйтесь на схему, начерченную на альке, сверяйте работы с эскизом как можно чаще, гобы не ошибиться в расположении сухоцветов. Каждая деталь картины должна приклеиваться каплей клея.
Если вы размещаете на картине цветы с легкими лепестками (например, ромашки, хризантемы, астры), то предварительно наклейте лепестки на круг, вырезанный из кальки. Диаметр круга около 2 см. Только после этого наклеивайте цветок на основу. Это поможет избежать «расползания» лепестков.
В работе над картиной из сухоцветов вам пригодится небольшой пресс. Каждый раз, когда вы наклеили очередную деталь, слегка прижмите ее прессом. Пальцами лучше не прижимать, так как давящая поверхность должна быть равномерной, чтобы не деформиро-ть сухоцветы.После того как картина полностью собрана, ее нужно прогладить теплым утюгом через несколько слоев бумаги. Если провести утюгом непосредственно по растениям, это усилит их цвет, но сначала в любом случае нужно прогладить картину через бумагу.
Картины из соломы
Фоном для картины из соломы может служить холст, лен, шпон, канва, мешковина, деревянные доски. Если вы хотите, чтобы фон картины был темным, то деревянную основу картины можно протравить 4%-ным раствором марганца. Для картин из соломы можно использовать любую солому, однако наиболее удобным в работе материалом считается солома овсяная и ячменная. Перед началом работы у соломин вырезают узлы. Если солома старая, ее нужно прокипятить, если свежая опустить в теплую воду. Золотистый оттенок солома получит в том случае, если подержать ее в воде с добавлением небольшого количества питьевой соды. Вынув солому из воды, ее нужно прогладить теплым утюгом с обеих сторон. Соломинки заблестят, если при проглажива-нии на них слегка надавливать краем утюга. Если вы хотите получить более темный оттенок соломы, прогладьте ее более горячим утюгом.
После этого возьмите заранее подготовленный рисунок (эскиз картины) и перенесите его на кальку. Отметьте на кальке все детали будущей картины, это удобно делать, помечая их номерами. После этого каждая деталь рисунка переносится на новую кальку под тем же номером. Штрихами указывается направление волокон. На заштрихованные детали, прямо на кальку, солома наклеивается с указанным направлением волокон. Наиболее удобно наклеивать солому одновременно на несколько разных деталей. После этого на рисунок ставится небольшой пресс, на время, пока идет работа над наклеиванием соломы на другие детали. Когда солома наклеена на все детали, склеенную солому вырезают по контуру детали. Контур детали виден на кальке, с обратной стороны. После этого детали наклеиваются на основной рисунок, каждая на свой номер. Можно и не вырезать детали, а наклеить рисунок сразу на основу, целиком. Как вариант, можно создать так называемый силуэтный рисунок. На таком рисунке солома является фоном, а все детали картины остаются силуэтами. Как правило, фоном для силуэтных картин служит черная бумага.
Картины из семян и плодов
Можно создавать оригинальные картины из семян и плодов растений, различающихся по форме, окраске, фактуре. Для создания таких картин используются промытые и высушенные семена дыни, огурца, горчицы, гороха, лимона, арбуза, подсолнечника, тыквы, а также зерна кукурузы, ячменя, риса, пшеницы. Работа начинается с того, что из бумаги или картона вырезают часть рисунка, которая не будет заполняться семенами. Эту бумажную вырезку кладут на деревянную плоскость, пространство около нее заливают клеем. Семена рассыпают на клеевую поверхность по задуманному рисунку, бумажную вырезку удаляют, то есть действуют по принципу трафарета. Когда семена подсохнут, картину накрывают листом картона и сверху ставят пресс. После этого картину покрывают стеклом: стекло закрепляют сначала скрепками, а потом окантовывают узкими полосками бумаги. Бумагу можно также сделать фоновой, фоном могут служить мелкие семена темного цвета.
Источник: www.insideflower.ru
myGarden.ru »2011-7-4 21:04